21:21 «Однокоренные слова и формы одного и того же слова» | ||
«Однокоренные слова и формы одного и того же слова»Приведу разработку урока-игры, направленн1ый на развитие творческих1 способностей учащихся. Цель урока:11
Тип урока: урок-игра Методы: словесный, практический, частично-поисковый, кластер, развивающий. Форма ур1ока: групповая Оборудов1ание: интерактивная доска, кластер, таблица, опорная схема Ход урока:1
Части слова
пришкольный
- Из каких частей состоит слово?1 - Что т1акое корень слова?1 - Что такое однокоренные слова? - Что тако1е основа слова? - Что такое нулевое окончание? - Изменяем1ая часть слова?
- Кто первый заполн1ит эту таблицу, 11ответив на вопросы, которые1 я зачитаю, та команда побеждает. За1 каждый правильный ответ каждый ученик получает жетон. У кого больше 2 и 3 место, по1лучают по «5», кто занял 4 и 5 места, получают «4». Задание № 1. Чем различаются данные слова? А) сад, садовник, посадка, посадили Б) садовник, садовника, садовником. Задание № 2. Докажите, что в выделенных одн11окоренных словах разны1е основы. Подберите к каждому слову другие формы этих слов. Задание № 3. 11Какие слова однокоренные, а какие стоят в разных формах одного и того же слова? Труд, труда, труду, трудом. Трудно, труд, трудиться, трудный, трудность. Задание № 4. К данным словам припишите спра1ва другие формы этих же слов Дети, рисуют.11 Задание № 5. Прочитайте. Найдите слова с корнем труд. Текст. Без чего не может жить человек. Задание № 61. – Какие знаем пословицы, поговорки о труде?
З1адание д1 сильных у1ников: рассказать о домбре-кобызе, ист1ории с1оздания инструмента. Задание для учеников среднего уровня: от1ветьте на вопросы: Кобыз – инструмент, предназнач1ен1ный для….. Домбра – инструмент …. Задание для слабых учеников: Спишите. Вставите пропущенные буквы: Праздничн… инструмент, интересн… легенда, важн… событие1. 1 Обобщение пройденного мате1риала по методу «Инсерт»1
Задание на дом: упр 6 (прочитать и ответить на вопросы, выписать из текста 3 слова, написать к этим словам форму одного и того же слова). Комментирование оценок.1 Полную информацию вы можете скачать | ||
|
Всего комментариев: 0 | |