MENU
Главная » 2014 » Апрель » 25 » «Однокоренные слова и формы одного и того же слова»
21:21
«Однокоренные слова и формы одного и того же слова»

«Однокоренные слова и формы одного и того же слова» 

Приведу разработку урока-игры, направленн1ый на развитие творческих1 способностей учащихся.

Цель урока:11

  1. закрепить пройденный материал, научить учащихся делать правильный разбор слова по составу11
  2. развить логику и м1ы1шление учащихся, обобщить знания о с1овообразовании
  3. воспитать п1оложительного отношения к тр1уду, учебе, воспитать желание самосовершенствоваться.11

 

Тип урока: урок-игра

Методы: словесный, практический, частично-поисковый, кластер, развивающий.

Форма ур1ока: групповая

Оборудов1ание: интерактивная доска, кластер, таблица, опорная схема

Ход урока:1

  1. Организационный момент: разделение учащихся на группы, подготовка к уроку
  2. Показ с интерактив1ной до1ски опорной схе1мы

 

Части слова

 

пришкольный

  1. «Мозговая атака»:

- Из каких частей состоит слово?1

- Что т1акое корень слова?1

- Что такое однокоренные слова?

- Что тако1е основа слова?

- Что такое нулевое окончание?

- Изменяем1ая часть слова?

 

  1. – Итак, ребята, мы вспомнили части слова в ру1сском язы1ке. Чтение учащимися стихотворений о составе слова («Приставка», «Корень», «Суффикс», «Окончание»)
  2. Игра «Крестики - нолики». 1 команда – «Крестик1», 2 команда – «Нолики».

- Кто первый заполн1ит эту таблицу, 11ответив на вопросы, которые1 я зачитаю, та команда побеждает. За1 каждый правильный ответ каждый ученик получает жетон. У кого больше 2 и 3 место, по1лучают по «5», кто занял 4 и 5 места, получают «4».

Задание № 1. Чем различаются данные слова?

А) сад, садовник, посадка, посадили

Б) садовник, садовника, садовником.

Задание № 2. Докажите, что в выделенных одн11окоренных словах разны1е основы. Подберите к каждому слову другие формы этих слов.

Задание № 3. 11Какие слова однокоренные, а какие стоят в разных формах одного и того же слова?

Труд, труда, труду, трудом.

Трудно, труд,  трудиться, трудный, трудность.

Задание № 4. К данным словам припишите спра1ва другие формы этих же слов

Дети, рисуют.11

Задание № 5. Прочитайте. Найдите слова с корнем труд.

Текст. Без чего не может жить человек.

Задание № 61. – Какие знаем пословицы, поговорки о труде?

  1. – Ребята, как вы понимаете выражение «Труд – корень всей нашей жизни?»
  2. Раб1ота над текстом «Домбра и кобыз». а) словарная работ11а: вручную – қолмен істейтін, выдолбил – ұңғы1ады, похожие на  рели 1 құбылған д1ыбысқа ұқсол, искусст1ом – импровизации – суырып солма өнері; б) выразительное чтение текста.

З1адание д1 сильных у1ников: рассказать о домбре-кобызе, ист1ории с1оздания инструмента.

Задание для учеников среднего уровня: от1ветьте на вопросы: Кобыз – инструмент, предназнач1ен1ный для….. Домбра – инструмент ….

Задание для слабых учеников: Спишите. Вставите пропущенные буквы: Праздничн… инструмент, интересн… легенда, важн… событие1.

1

Обобщение пройденного мате1риала по методу «Инсерт»1

Знаю1

1Хочу знать

 

Задание на дом: упр 6 (прочитать и ответить на вопросы, выписать из текста 3 слова, написать к этим словам форму одного и того же слова).

Комментирование оценок.1

Полную информацию вы можете скачать

Категория: Открытые уроки | Просмотров: 1360 | Добавил: admin | Теги: Однокоренные слова и формы одного и | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Хостинг от uCoz